Internet Explorer
- Описание
- Версии
Google Chrome
- Описание
- Версии
Mozilla Firefox
- Описание
- Версии
Opera
- Описание
- Версии
Mail.ru. Браузер
- Описание
- Версии
Яндекс. Браузер
- Описание
- Версии
Другие
- Tor браузер
- Tor
- Tor Browser
- Tor
- Тор браузер
|
|
Что ваш браузер знает о вас?
Если вы думаете, что браузер знает о вас ровно столько, сколько вы ему разрешили, то вы глубоко заблуждаетесь.
Простой пример — контекстная реклама. Допустим, вы искали в сети информацию о недавно вышедшем автомобиле от Toyota.
Чуть позднее, когда вы совершаете переход на любой другой сайт с установленной контекстной рекламой, вы видите рекламное объявление о
продаже автомобилей Toyota. Совпадение, скажете вы? Нет. Контекстная реклама основывается и формируется исключительно исходя из поисковых запросов,
совершенных вами ранее.
Следующим следящим элементом являются cookie-файлы, которые по умолчанию включены во всех браузерах.
Вообще, эта функция является удобной для большинства пользователей, поскольку облегчает пользование интернетом.
Например, благодаря cookie-файлам можно не вводить повторно логин и пароль на сайтах, запоминать историю просмотренных товаров в интернет-магазинах
и многое другое. Но как работают cookie-файлы? Когда пользователь входит на определенный сайт впервые,
браузер запоминает часть его кода. Этот код будет запрашиваться в последующих переходах пользователя на этот же сайт.
Можно сказать, что cookie-файлы — это элемент персонализации пользователя. Плюсом к этому всему является технология автозаполнения поисковой строки.
Эта функция есть во многих популярных браузерах, и работает на основе анализа популярных поисковых запросов. То есть, если пользователь, проживающий в Москве, будет вводить в браузер, в котором включена эта технология, запрос «купить …», браузер сразу же предложит «купить квартиру в Москве». В этом случае город выбрал сам браузер, исходя из определенных знаний о пользователе.
Помимо всего этого браузер запоминает и хранит немало другой информации. Например, так называемая анонимная статистика. Если пользователь соглашается на то, чтобы анонимная статистика была включена, то браузер составляет логи о том, сколько раз браузер был удален и установлен заново, сколько раз он зависал, в какое время браузер был запущен. Все это отправляется в отдел разработки для составления определенной пользовательской статистики. Еще одним методом улучшения браузера является сбор статистики по частоте использования кнопок и функций. Причем в одних браузерах эта статистика разрешается или запрещается к сбору и отправке самим пользователем, а в других, несмотря на запрет пользователя, продолжает это делать анонимно.
Наверное, одной из самых важных является информация о сохранении секретной данных пользователя. А именно автозаполнение форм: адрес электронной почты, ФИО, логин, пароль, личный адрес, номера телефонов, icq и так далее. С одной стороны это, опять же, удобно — не нужно постоянно вводить одну и ту же информацию, но с другой стороны оказывается, что вся эта информация может стать добычей злоумышленников через вредоносные программы.
Среди браузеров безусловным лидером по сбору пользовательской информации является Google Chrome.
Именно о нем шла речь в абзаце о принудительном сборе данных, касающихся кнопок и функций браузера. Также все поисковые запросы, совершенные через поисковую систему Google, отправляются прямиком в их же компанию. Информация о версии браузера, о ненайденных введенных веб-адресах, о версии Windows и даже DirectX, о пользовательских программах, включая программы Google, установленных на ПК, также собираются этим самым браузером.
Обеспечить себе хоть частичку анонимности можно несколькими способами: отключить в настройках браузера сбор статистики,
автозаполнение форм и cookie-файлов, включить функцию «не отслеживать», использовать режим «инкогнито».
Однако вместе с этим удобство при работе с браузером также снизится. Альтернативой является установка браузера Tor, который обеспечивает хоть и не 100% анонимности, но очень большой ее процент. |
|